Ситуация речевого общения на уроках английского языка
Ведущая идея опыта
Раскрытие творческого потенциала учащихся через ситуации речевого общения.
Актуальность
Работа над данной темой направлена на реализацию обучающих и воспитывающих возможностей ролевого общения. Одной из основных форм является игра. Создание различных речевых ситуаций с помощью наглядностей, инсценирования, использование нетрадиционных форм урока.
Этапы. Содержание
Распространение опыта
Материал “ Использование ситуаций речевогообщения на уроках английского языка" URL: http://it-n.ru/attachment.aspx?id=39165, успешно прошел открытую общественную профессиональную экспертизу и перемещен в библиотеку сообщества "Сообщество учителей английского языка" Материалу присвоен Уникальный Номер (УН) - 115541.Сообщество рекомендует данный материал для использования в учебно- воспитательном процессе.
1. Статья «Ситуации речевого общения на уроках английского языка» размещена на сайте фестиваля «Открытый урок» http://1september.ru/
2. Тезисы её опубликованы в «Сборнике тезисов» - М.: Издательский дом “Первое сентября”, 2008 г.
3. Компакт-диск (DVD) с полнотекстовой версией материала «Ситуации речевого общения на уроках английского языка»
Выступления по теме самообразования:
1. Заседание РМО учителей иностранного языка.«Ситуации речевого общения»
2. Семинар для молодых специалистов «Использование
информационных технологий на уроках английского языка»
3. Написание реферата «Использование речевых ситуаций на уроках английского языка».
Диагностика эффективности
Литература по данной теме
vВайсбурд М. Л., Ариян М. А. Ситуативная роль как методическое понятие – Иностранные языки в школе – 1984 - №5;
vЕлухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации – иностранные языки в школе -1995 - №4;
vЛеонтьев А. А. Педагогическое общение – М.; Знание 1979;
vМильруд Р. П. Организация ролевой игры на уроке – Иностранные языки в школе – 1987 - №3;
vПассов В. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи – Воронеж, 1976;
vРогова Г. В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку – Иностранные языки в школе – 1984 -№6.